Отчёт хороший. Второй квартал 2024 года стал для Сбербанка периодом устойчивого роста, несмотря на продолжающуюся геополитическую напряженность. Компания демонстрирует впечатляющие результаты как по финансовым, так и по операционным показателям.
Ключевые достижения:
Активная клиентская база: Количество активных клиентов-физических лиц выросло на 0,5 млн, достигнув 109,0 млн человек.
Диджитал-лидерство: MAU (Monthly Active Users – количество уникальных пользователей в месяц) СберБанк Онлайн превысило 82,7 млн человек, а (Daily Active Users — количество уникальных пользователей за сутки) — 43,3 млн.
Укрепление лояльности: Количество участников программы лояльности "СберСпасибо" выросло на 8,4 млн до 85,6 млн клиентов.
Успешная экосистема: Количество пользователей сервиса "Сбер ID" достигло 85,5 млн, а подписчиков "СберПрайм" — 12,2 млн.
Финансовая устойчивость: Чистые процентные доходы выросли на 19,3% г/г до 713,2 млрд руб. Чистая процентная маржа — 5,84%.
Динамика комиссионных доходов: Чистые комиссионные доходы выросли на 12,1% г/г до 209,5 млрд руб.
Развитие платежных решений: Совокупный объем переводов, платежей и эквайринга вырос на 23% г/г. Сбер представил новые смарт-терминалы для оплаты улыбкой.
Снижение стоимости риска: Стоимость риска снизилась на 26 б.п. г/г до 97 б.п.
Рост операционных расходов: Операционные расходы Группы выросли на 16,8% г/г до 252,7 млрд руб. в основном за счет роста фонда оплаты труда.
Отдельно стоит отметить, что Сбер активно наращивает розничное кредитование, что в условиях нынешних высоких ставок мягко говоря благотворно повлияет на прибыль банка. А по простому говоря – сделают баланс жирным для дивидендов по итогам 2024 года. Во всяком случае, все предпосылки к этому есть.
Сбербанк продолжает демонстрировать устойчивую динамику и успешно развивает свою цифровую экосистему, несмотря на внешние вызовы. Компания укрепляет свою позицию лидера на российском финансовом рынке, активно инвестирует в технологии и предлагает клиентам широкий спектр удобных и инновационных сервисов. Сбер, по прежнему, в 2024 году сможет в одиночку сформировать половину чистой прибыли, наработанную всеми банками в России.
Однако, рост операционных расходов и объективное снижение темпа прироста активной клиентской базы, требует пристального внимания и может стать фактором, ограничивающим дальнейший рост прибыли.