Российский рынок тяжелых грузовиков возвращается к более привычным показателям после перегрева предыдущих лет, и в 2025 году ожидается падение до 60-70 тысяч единиц. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «КАМАЗ».
Маркетологи компании прогнозируют, что в 2025 году рынок тяжелых грузовиков России составит от 60 тыс. до 70 тыс. единиц в зависимости от экономической и банковской ситуации в стране. Это возвращает рынок к его многолетним показателям, которые в среднем составляют 71 тыс. грузовиков в год.
По данным «Автостата», в 2024 году российский рынок тяжелых грузовиков составил 102 тыс. единиц. «КАМАЗ» предполагает, что в этом году рынок снизится на 30-40%. Ситуацию на рынке грузовиков в компании описывают как «холодный душ после перегрева», отмечая двукратное падение рынка по итогам первых четырех месяцев и почти 60-процентное – в апреле.
Несмотря на это, «КАМАЗ» остается безусловным лидером российского рынка тяжелых грузовиков полной массой свыше 14 тонн. В апреле 2025 года на учет было поставлено 1,422 тыс. грузовиков «КАМАЗ», что составило 33% от всех регистраций в России. Ближайший конкурент реализовал лишь 549 грузовиков. По итогам четырех месяцев 2025 года доля «КАМАЗа» составляет 30%, что в полтора раза превышает показатель прошлого года.
За 2025 год на учет встало 5,63 тыс. грузовиков «КАМАЗ», что значительно превышает регистрации у ближайших конкурентов.