"У нас идет активная работа в этом направлении", - отметил он, отвечая на вопрос о возможности pre-IPO инвестиций для указанных активов.
В мае менеджмент МТС сообщал, что рассматривает для проведения IPO компаний "МТС AdTech" и "Юрент" весеннее окно 2026 года. При этом технически обе "дочки" будут готовы к размещению к концу III - началу IV квартала текущего года.
Алиев также отметил, что переговоры идут о сделках в форматах партнерства, включая стратегическое; слияния бизнесов и обмена долями; инвестиций pre-IPO. "Это идет отдельным треком, причем не только по компаниям, которые готовы к первичному размещению на бирже", - добавил он.
МТС намерена сохранить за собой контроль в портфельных компаниях. Также Алиев рассказал, что ряд вертикалей экосистемы МТС находятся в активной проработке нескольких M&A-сделок - это касается AdTech, Медиа, и MTS Web Services.
"Сделки не гигантские, но, порой, касаются точечных или технологических задач: закрывают какой-то стэк или укрепляют определенную бизнес-нишу", - объяснил топ-менеджер, не раскрыв количество и суммы потенциальных сделок.
Объявленная в декабре 2024 года масштабная трансформация корпуса управления МТС предполагает, что ПАО "МТС" стало холдинговой структурой группы и аккумулировало телеком- и розничный бизнес, а также стало владельцем нового юрлица - "Экосистема МТС". Под управление последней перешли нетелеком-бизнесы группы: финтех, IT, медиа, рекламные технологии и кикшеринг.
В отчете МТС за 2024 год говорится, что группа фокусируется на стратегическом развитии выделенных вертикалей экосистемы, "в краткосрочной перспективе рассматривая новые возможности для их укрупнения за счет новых приобретений".