ФАС проверяет законность скидочной политики маркетплейсов
Федеральная антимонопольная служба анализирует соответствие скидочной политики маркетплейсов законодательству. Глава ведомства Максим Шаскольский выразил опасения, что усиление позиций маркетплейсов за счет скидок может негативно сказаться на покупателях, продавцах и отечественных производителях.
Дата публикации:
10.06.2025
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изучает законность скидочной политики маркетплейсов, заявил глава ведомства Максим Шаскольский на "Антимонопольном форуме 2025". По его словам, активное предоставление скидок может нести риски для покупателей, продавцов и российских производителей, так как на онлайн-площадках преобладают импортные товары.
Шаскольский отметил, что ранее ФАС пресекла деятельность маркетплейсов по автоматическому предоставлению скидок без согласия продавцов. Сейчас ведется широкое обсуждение и изучение соответствия антимонопольному законодательству действий маркетплейсов по предоставлению скидок на товары продавцов за счет самих площадок.
"В среднесрочной перспективе действительно существуют риски окончательной монополизации данного рынка с соответствующими негативными последствиями как для покупателей, так и для продавцов", — подчеркнул Шаскольский.
Кроме того, он отметил, что представители рынка и российские производители сообщают о рисках для производителей, поскольку маркетплейсы в основном занимаются перепродажей импортных товаров нероссийских производителей.