Алкогольный рынок продолжает терять позиции

Продажа крепких спиртных напитков и вина в российских магазинах снижается пятый месяц подряд. За январь-май 2025 года объемы реализованной продукции упали на 13,5%. Несмотря на сокращение, эксперты фиксируют признаки стабилизации ситуации на рынке.
Telegram канал:Foxbonza.ru Инвестиции | Новость и актив обсуждаем здесь
Дата публикации: 19.06.2025

Согласно данным Росалкогольрегулирования (РАР), объем реализации алкогольной продукции (исключая пиво и другие слабоалкогольные изделия) за пять первых месяцев 2025 года составил около 80,8 миллионов декалитров, сократившись на 13,5% относительно аналогичного периода предыдущего года. Эксперты ведомства указывают на некоторое ослабление темпов падения продаж как в производстве, так и в ритейле.

За первые четыре месяца 2025-го продажи крепких напитков сократились на 14%, тогда как за период января-мая снижение достигло 13,5%.

Развернутые данные показывают следующее распределение по категориям:

- Водка: Минус 5,8% (-до 29,2 млн дал)
- Коньяк: Падение на 11,4% (-до 5,16 млн дал)
- Спиртные напитки свыше 9% крепости: Сокращение на 2,9% (-до 47,25 млн дал)
- Слабоалкогольная продукция: Обвал на 89,2% (-до 808 тыс. дал)

Единственными категориями, демонстрирующими положительную динамику, стали ликеры (+14%) и прочие виды алкоголя (+3,1%).

Эксперты связывают ухудшение показателей главным образом с повышением минимальной розничной цены (МРЦ) и увеличением акцизов на алкогольные товары в начале 2025 года. Так, акцизы выросли на 15%, а минимальные розничные цены увеличены на водку, коньяк и бренди соответственно.

Повышение ставок отразилось на покупательской способности россиян. Например, коммерческий директор производителя алкоголя Stellar Group Александр Гревцов подчеркнул, что наиболее заметно негативное влияние изменения затронуло производителей дешевых сортов водки, чьи ассортиментные линейки оказались недостаточно разнообразными.

Кроме того, аналитики РАР сообщают о падении объемов продаж практически всей винодельческой продукции, включая столовые вина, шампанское и плодовую продукцию.

Основной причиной уменьшения потребления вин специалисты называют значительное подорожание импортной продукции вследствие введенных правительством санкций и ограничений на ввоз алкоголя из зарубежных стран.

Тем временем пивоваренная отрасль демонстрирует рост производства и постепенно восстанавливает утраченные позиции на российском рынке.

Коды акций