Заместитель главного конструктора «БелАЗа» Михаил Рак отметил, что сотрудничество с компанией «Рэнера» (производитель литий-ионных аккумуляторов и накопителей энергии, входит в «Росатом») и «Норникелем» направлено на развитие данной тематики и создание полностью аккумуляторных карьерных самосвалов. «Мы серьезно работаем над этим проектом, – подчеркнул Рак, – и уже провели тестирование данной технологии на собственном полигоне, подтвердив её работоспособность и эффективность».
Кроме того, Михаил Рак сообщил, что предприятие также активно занимается разработкой самосвала с водородным двигателем. «В этом году мы планируем выпустить первый опытный образец, который способен работать в карьере и перевозить горную массу», – отметил он.
«БелАЗ» является одним из крупнейших мировых производителей карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Предприятие уже зарекомендовало себя на рынке и до введения западных санкций занимало около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Сегодня «БелАЗ» известен производством самого крупного в мире карьерного самосвала грузоподъемностью 450 тонн.