Комитет Госдумы по бюджету одобрил законопроект, инициированный Анатолием Аксаковым, который вносит изменения в Налоговый кодекс. Он позволит банкам, микрофинансовым организациям и потребительским кооперативам относить процентные доходы от кредитов к доходам от реализации. Это поможет решить проблему неэффективного налогообложения рекламных расходов.
Сейчас расходы на рекламу ограничены 1% от выручки, поскольку прибыль по процентам считается внереализационным доходом. Автор законопроекта отмечает, что характерные процентные доходы являются главными для банков и должны учитываться в расчетах лимитов на рекламу.
Правительство выразило обеспокоенность по поводу возможных потерь для бюджета и предложило обсудить компенсацию этих сокращений. Заявку поддержали Банк России и Счетная палата. Первый чтение законопроекта запланировано на 14 января.