Торговое представительство США (USTR) опубликовало свой ежегодный отчет за 2024 год, в который вошли российские онлайн-платформы «ВКонтакте» и «Авито». В документе указано, что с 2022 года эти компании отказываются сотрудничать с правообладателями, игнорируя запросы на удаление пиратского контента и контрафактных товаров.
По утверждениям USTR, «ВКонтакте» не предпринимает необходимых шагов для борьбы с пиратством, тогда как «Авито» якобы не реагирует на многочисленные обращения от правообладателей. Несмотря на это, представители «Авито» отметили, что на их платформе строго запрещена продажа товаров, нарушающих авторские права.
Американский список контрафактов не оказывает непосредственного влияния на деятельность компаний, однако служит серьезным репутационным инструментом.