Согласно новым данным Mediascope, представленные в начале 2024 года, «Яндекс» (MOEX: YDEX) и Google продолжают быть лидерами по посещаемости российской интернет-аудитории. Все более очевидно, что место видео-хостинга YouTube в декабре прошлого года занял мессенджер WhatsApp, который продемонстрировал рост как в месячном охвате, так и в среднем числе пользователей, посещающих его ежедневно.
В то же время сервис «Дзен» показал значительное сокращение охвата. Эксперты связывают этот тренд с растущими усилиями VK по развитию своих видеоплатформ, включая «Одноклассники». Представители «Дзена» утверждают, что сравнение с предыдущими показателями является некорректным из-за изменений в методологии подсчета, введённых в последние полтора года.
Изучение аудитории проводилось среди пользователей, которые хотя бы раз заходили на страницы или открывали приложения указанных сервисов за исследуемый период.