Сеть магазинов мужской одежды Henderson продолжает демонстрировать уверенный рост, опережая средние показатели рынка. По итогам 2024 года выручка компании составила 20,8 млрд рублей, что на 24,2% больше, чем в 2023 году. По сравнению с 2022 годом рост превысил 67,5%. В декабре 2024 года выручка увеличилась на 27,6% к декабрю 2023 года, достигнув 2,8 млрд рублей, а по сравнению с декабрем 2022 года рост составил 76%.
Онлайн-продажи бьют рекорды
Одним из ключевых драйверов роста Henderson стали онлайн-продажи. В 2024 году объем интернет-продаж вырос на 51,2% по сравнению с 2023 годом и достиг 4,3 млрд рублей. Доля онлайн-каналов в общей выручке компании составила рекордные 20,8%. В декабре 2024 года онлайн-продажи выросли на 72,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а их доля достигла 23,4%.
Основной вклад в онлайн-выручку внесли собственные каналы компании: интернет-магазин Henderson.ru и услуга Click&Collect обеспечили 56% всех онлайн-продаж. В декабре 2024 года рост выручки собственного интернет-магазина составил 46,8%, а объем выкупа доставленных заказов в салонах увеличился на 46,2%.
Продажи через маркетплейсы также показали значительный рост: в 2024 году объем продаж через эти платформы увеличился на 71,1% по сравнению с 2023 годом и достиг 1,9 млрд рублей. В декабре 2024 года рост продаж через маркетплейсы составил 110,5% по сравнению с декабрем 2023 года.
Рост офлайн-продаж и расширение сети
Несмотря на стремительное развитие онлайн-направления, офлайн-продажи Henderson также продолжают расти. Выручка розничных салонов в 2024 году увеличилась на 18,1% и составила 16,33 млрд рублей. Динамика роста LFL-продаж (like-for-like, продажи в магазинах, работающих более года) в декабре 2024 года составила +12,6% по сравнению с декабрем 2023 года, а за весь год — +12,9%.
Общая площадь торговых площадей Henderson по итогам 2024 года выросла на 17% и достигла 57,1 тыс. кв. м. Магазины сети посетили 24,6 млн человек, что на 6% больше, чем в 2023 году. Было реализовано 6,1 млн единиц продукции (+12% к 2023 году). В 2024 году компания открыла и перезапустила салоны общей площадью 14,3 тыс. кв. м, причем магазины в новом формате обеспечивают 70% выручки.
Планы на будущее
Henderson планирует продолжить активное расширение сети. В 2025 году компания намерена открыть 28 новых салонов, что увеличит общее количество магазинов до 168 с совокупной площадью 68,6 тыс. кв. м. Общая площадь новых открытий составит 16,7 тыс. кв. м. До конца 2027 года ритейлер планирует открыть и перезапустить 170 магазинов общей площадью 85 тыс. кв. м, что, по ожиданиям компании, позволит удвоить выручку.
Стратегия развития Henderson на 2025 год также предусматривает выход на новые рынки. Компания планирует открыть салоны в 7 новых городах России, а также выйти на рынки стран СНГ и дружественных государств. В 2026 году ожидается открытие нового распределительного центра, который повысит эффективность логистики и ускорит доставку заказов.
Финансовые результаты и дивиденды
По итогам 2024 года Henderson выплатила дивиденды в размере 48 рублей на одну обыкновенную акцию. Компания ожидает, что к 2025 году ее выручка достигнет 26 млрд рублей, а ежегодные темпы роста до 2028 года составят 25%.
Заключение
Henderson демонстрирует уверенный рост как в онлайн-, так и в офлайн-сегментах, опережая средние показатели рынка мужской одежды в России. С учетом амбициозных планов по расширению сети и выходу на новые рынки, компания имеет все шансы укрепить свои позиции и стать одним из лидеров ритейла в сегменте мужской одежды.