Российский рынок онлайн-торговли вырос на 41% в 2024 году, достигнув 9 трлн руб., согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Большинство продаж — 97% — приходятся на отечественные интернет-магазины, тогда как трансграничная торговля составляет лишь 3% (270 млрд руб.).
Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли достигла 16,2%. В некоторых регионах, таких как Чукотка (38%) и Алтай (26%), этот показатель заметно выше. В Москве и крупных городах фиксируются самые высокие объемы онлайн-покупок.
Популярные категории товаров включают продукты питания, электронику, одежду и автозапчасти. Средний чек на ювелирные изделия и часы увеличился на 68%, достигнув 7680 руб., тогда как в продуктах питания и аптеках он снизился на 27% и 46% соответственно.
Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что активная экспансия ритейла в регионы способствует росту рынка, и ожидает, что в 2025 году темпы роста останутся на уровне 40%.
Foxbonza: отметим, что темпы роста рынка снижаются. Рынок становится всё более профессиональным, где сложно показывать скачкообразный темп роста.