Чистый убыток до коррекции составил 4,9 млрд рублей против 97,3 млрд рублей прибыли годом ранее.
Скорректированная EBITDA сократилась на 12%, до 53,3 млрд рублей, тогда как консенсус-прогноз "Интерфакса" предполагал этот показатель на уровне 57,1 млрд рублей.
Выручка группы выросла на 28,7%, до 220,2 млрд рублей (консенсус-прогноз - 215,9 млрд рублей) За весь 2024 год скорректированная прибыль группы составила 64,2 млрд рублей против 1 млрд рублей скорректированного убытка за 2023 год, прибыль до коррекции - 55 млрд рублей против 14 млрд рублей убытка, скорр. EBITDA - 237,6 млрд рублей (+18,4%; консенсус-прогноз - 234,9 млрд рублей), выручка - 856,8 млрд рублей (+40%; консенсус-прогноз - 852,6 млрд руб.).
Показатель EBITDA скорректирован на эффект страхового урегулирования отношений с иностранными арендодателями, резервы под ожидаемые кредитные убытки, резервы на предоплату за поставку воздушных судов, а также прочие резервы.
Чистая прибыль / убыток скорректированы на курсовой эффект, эффект страхового урегулирования отношений с иностранными арендодателями, резервы под ожидаемые кредитные убытки, резервы на предоплату за поставку воздушных судов, эффект от переоценки отложенных налоговых активов и обязательств, а также прочие резервы. "Достижение таких результатов и получение материальной чистой прибыли и ее дальнейшее поддержание в условиях растущих расходов на керосин, аэропортовые сборы и персонал особенно важны, так как это является необходимостью при капиталоемкой модели для обеспечения российского рынка перевозок необходимым емкостным предложением", - отметил через пресс-службу CFO компании Андрей Чиханчин.
Операционные расходы группы за исключением прочих расходов/доходов увеличились на 27,3% по сравнению с 2023 годом, до 745,5 млрд рублей. Расходы выросли на фоне расширения производственной программы и увеличения провозных емкостей (кресло-километров) на 18%.
Общий долг группы на конец 2024 года снизился на 5,9% относительно конца 2023 года, до 703,5 млрд рублей, в связи с погашениями кредитов и займов.
Задолженность по кредитам и займам уменьшилась на 42,1%, при этом сумма кредитной задолженности (банковский долг и задолженность по облигациям) снизилась на 49,3%, до 44,7 млрд рублей.
Дисконтированные обязательства по обратной аренде воздушных судов в размере 15,8 млрд рублей на 31.12.2024 учитываются в составе кредитов и займов.
Пассажиропоток группы "Аэрофлот" в 2024 году вырос на 16,8%, до 55,3 млн человек.
На внутренних линиях перевезено 42,6 млн пассажиров (+12,8%), на международных - 12,7 млн (+32,7%).
Общий пассажирооборот стал больше на 20,8%, предельный - на 18%.
Занятость кресел составила 89,6%, увеличившись на 2,1 процентного пункта.
"Аэрофлот" - крупнейшая авиагруппа России, она объединяет одноименную компанию, "Победу" и "Россию". Государство контролирует 73,8% акций компании, 1,2% составляют квазиказначейские бумаги, 0,0001% - у менеджмента, 25% находятся в свободном обращении.