Показатель OIBDA в отчетном периоде увеличился на 6,6% - до 60,4 млрд рублей. Показатели оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные накануне аналитики ожидали выручку в размере 190,7 млрд рублей, OIBDA - на уровне 59,9 млрд рублей.
Динамику выручки в МТС связывают с ростом доходов от базовых телеком-услуг, розничного бизнеса, вкладом финтех-направления и развитием AdTech-направления. OIBDA поддержали доходы от услуг связи и рекламного бизнеса, но рост показателя ограничен вложениями в развитие новых бизнесов и экосистему, а также персонал.
В частности, выручка от услуг связи увеличилась на 5,6% год к году и составила 121,4 млрд рублей на фоне роста доходов базовых и цифровых услуг в В2С и В2В-сегментах (на 6,3% и на 9,7%, соответственно).
Абонентская база МТС в IV квартале составила 82,4 млн против 81,1 млн годом ранее.
AdTech принес МТС 18,2 млрд рублей доходов при росте показателя на 54,4%.
Доходы от банка увеличились на 22,1% и достигли 33,7 млрд рублей, продажи телефонов и аксессуаров выросли на 20,5%, до 19,8 млрд рублей.
За отчетный период МТС сократила количество салонов на 6% - до 4 214 штук.
Экосистемная выручка в отчетном периоде составила 50,7 млрд рублей, увеличившись год к году на 22%.
Количество экосистемных клиентов МТС достигло 17,5 млн против 15 млн в IV квартале 2023 года.
Чистая прибыль МТС составила 1,4 млрд рублей против 16,1 млрд рублей в IV квартале 2023 года. Эффект на показатель оказали увеличение процентных расходов и переоценка финансовых инструментов и деривативов.
Чистый долг без учета обязательств по аренде вырос на 8,2% - до 477,1 млрд рублей. Объем общего долга - 672,6 млрд рублей.CAPEX МТС сократился на 8,6% - до 38,2 млрд рублей - на фоне сбалансированных инвестиций в телеком-инфраструктуру в течение 2024 года.
По итогам всего 2024 года CAPEX МТС составил 132,4 млрд рублей, FCF - 35,3 млрд рублей.
За год рост капзатрат составил 19% - это связано с интенсивными закупками оборудования, инвестициями в продукт и развитие команд. Темп прироста FCF составил 1,4%, показатель находился под давлением на фоне капзатрат, приобретения компаний и низкого операционного денежного потока из-за более высоких процентных расходов.