Несмотря на неблагоприятные экономические условия и высокие ставки, Сбербанк продолжает демонстрировать стабильные показатели. За сентябрь 2024 года чистая прибыль банка увеличилась +8% год к году (г/г) и составила 140,6 млрд рублей. Рост был обусловлен увеличением чистых процентных доходов на фоне расширения активного портфеля и грамотного управления затратами.
Однако стоит отметить, что рост кредитования несколько замедлился под влиянием снижения спроса со стороны как корпоративных, так и розничных клиентов. Тем не менее, корпоративный кредитный портфель вырос +1,9% за месяц, а розничный +0,9%. Общая сумма кредитных обязательств приближается к отметке в 44 трлн рублей.
За период с января по сентябрь 2024 года чистая прибыль банка возросла +5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,2 трлн рублей. При этом рентабельность капитала составила 23,9%.
Эти цифры свидетельствуют о том, что Сбербанк успешно адаптируется к текущим рыночным условиям и продолжает развиваться, несмотря на определенные трудности.
Розничные клиенты: Количество розничных клиентов выросло на 1,0 млн человек с начала года до 109,5 млн человек.
СберБанк Онлайн: Число активных ежемесячных пользователей (MAU) СберБанк Онлайн (app + web) выросло до 83,1 млн человек (+1,2 млн с начала года), а количество ежедневных пользователей (DAU) составило 43,7 млн человек. Показатель DAU/MAU превысил 52%.
Программа лояльности СберСпасибо: Количество участников программы лояльности СберСпасибо выросло на 11,8 млн с начала года и составило 89,0 млн клиентов.
СберПрайм: Число подписчиков СберПрайм превысило 15,5 млн человек (+5,5 млн с начала года). В сентябре СберПрайм отметил свое четырехлетие, а подписчики смогли получить эксклюзивные подарки: повышенный кешбэк, скидки на умные колонки и праздничную музыкальную подборку. За время существования подписки общая выгода её пользователей составила более 130 млрд руб.
Детское мобильное приложение СберKids: Детское мобильное приложение СберKids получило признание экспертов и стало лучшим на рынке (по данным Frank RG). Аудитория приложения достигла 2 млн пользователей.