ПАО «М.видео» отчиталась о стабильных результатах за первое полугодие 2024 года. Общие продажи (GMV) составили 247 млрд рублей, выручка также увеличилась на 13%, достигнув 202 млрд рублей. Онлайн-продажи выросли на 16,7%, а валовая прибыль - на 6%, составив 41,6 млрд рублей.
Несмотря на рост расходов, их доля в выручке осталась почти неизменной — 18,2%. Показатель EBITDA снизился до 6,5 млрд рублей, но LTM EBITDA увеличился на 38%. Чистый долг снизился на 4,1 млрд рублей, составив 79,3 млрд.
Генеральный директор Сергей Ли отметил, что компания продолжает демонстрировать позитивные результаты даже в сложной макроэкономической ситуации, укрепляя рыночные позиции и расширяя ассортимент. В 2024 году было открыто 50 новых магазинов, компании также удалось развить сервисное направление, открыв более 30 сервисных зон в крупных городах России.
Благодаря улучшению операционных результатов, показатель долговой нагрузки (Net debt/EBITDA) снизился до 3,86x на конец 1 полугодия 2024 года, что значительно лучше по сравнению с 5,26x в прошлом году. Это произошло несмотря на высокую ключевую ставку ЦБ РФ, что сказалось на финансовом результате.
Компания активно оптимизирует рабочий капитал и кредитный портфель, что помогло сдержать рост финансовых расходов, демонстрируя сильные операционные результаты. Основное внимание уделяется развитию **финтеха**, повышению операционной эффективности и контролю над затратами.
Сеть магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо» на 30 июня 2024 года насчитывает 1 241 магазин в 384 городах России, с открытием 50 новых магазинов в 15 новых городах. В 2024 году планируется открытие не менее 100 компактных магазинов.
Общее количество SKU увеличилось на +10% — более 200 тыс. наименований. Продажи в некоторых категориях, таких как климатическое оборудование (+43,2%) и аксессуары для компьютеров (+72,6%), значительно возросли.
Магазины продолжают играть ключевую роль в омниканальной модели, с использованием инфраструктуры магазинов для **90% всех заказов**. Это демонстрирует, как профессиональные консультации и доступность товаров в магазинах остаются важными для покупателей.
Группа активно развивает сервисное направление
Под брендом «М.Мастер» уже открыто более 30 зон для обслуживания и ремонта техники в магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» в 8 крупных городах России. Теперь клиенты могут получать полный спектр услуг, включая трейд-ин и восстановленную технику, в удобных местах.
Что касается финансов, то рейтинговые агентства подтверждают кредитные рейтинги:
АКРА повысило прогноз для ПАО «М.видео» с «Стабильного» на «Позитивный».
«Эксперт РА» изменил прогноз по рейтингу на стабильный.
В апреле и августе 2024 года дочерняя компания «М.В ФИНАНС» успешно погасила свои обязательства по облигациям на сумму 13,2 млрд рублей.
Также в августе 2024 года осуществлено успешное размещение новых долгосрочных облигаций на сумму 3,75 млрд рублей.