"КАМАЗ" ожидает чистую прибыль по МСФО на фоне убытка по РСБУ

ПАО "КАМАЗ" планирует отразить чистую прибыль в своей годовой отчетности по МСФО за 2024 год, несмотря на зафиксированный убыток по РСБУ. Гендиректор компании Сергей Когогин отметил, что на рынке наблюдается давление высокой ключевой ставки, что затрудняет обслуживание автокредитов и инвестиции. Несмотря на это, "КАМАЗ" делает ставку на корпоративных клиентов и госзаказ, а также учитывает потребности регионов в спецтехнике. Экспортные поставки компании остаются на уровне 4-5 тысяч автомобилей в год, несмотря на санкции.
Telegram канал:Foxbonza.ru Инвестиции Обсуждаем новость и вопросы в ней на канале
Дата публикации: 31.03.2025
ПАО "КАМАЗ" готовится опубликовать чистую прибыль в своей годовой отчетности по МСФО за 2024 год, несмотря на зафиксированный убыток по РСБУ, сообщил гендиректор группы Сергей Когогин на пресс-конференции для корпоративных СМИ. В начале февраля компания отчиталась по РСБУ, сообщив о 3,4 млрд рублей чистого убытка против прибыли 11,9 млрд рублей за 2023 год и о выручке 323,4 млрд рублей (-8,8%). Отчет по МСФО компания опубликует в апреле. Когогин отметил, что рынок находится под давлением высокой ключевой ставки, что затрудняет обслуживание автолизинга и автокредитов, а также сдерживает инвестиции. Он подчеркнул, что каждый, кто стоит перед выбором купить новую машину или поездить на старой, выбирает второй вариант. Даже те, у кого есть деньги, предпочитают класть их в банк на депозит. Гендиректор "КАМАЗа" также отметил, что второй значимый фактор спада продаж на рынке грузовиков — затоваривание рынка китайскими брендами. По данным камазовских аналитиков, к началу текущего года на складах скопилось порядка 40 тысяч китайских грузовиков. Еще около 20 тыс. машин, тоже в основном китайских, клиенты вернули лизинговым компаниям. Когогин также обозначил экспортные поставки "КАМАЗа" как "небольшие" — на уровне 4-5 тысяч автомобилей за год. Он отметил, что на компании лежат санкции, что делает поставки и получение денег особым кейсом, задачей со многими неизвестными. Однако у специалистов по экспорту "КАМАЗа" пока все получается. Многое здесь зависит от позиционирования — даже в соседних странах компании с иностранным участием отказываются сотрудничать, даже при отсутствии санкционных признаков. Объем российского рынка грузовой техники, по мнению Когогина, постепенно возвращается к равновесному состоянию после двух аномально высоких результатов 2023-2024 годов, в течение которых рынок был на уровне 135 тысяч штук и 111 тысяч штук соответственно.
Истоник: интерфакс
Коды акций