Первый заместитель председателя ЦБ Ольга Скоробогатова отметила на форуме «Финополис», что за последние три года доля банков, принадлежащих лидирующим технологическим экосистемам, увеличилась с 2% до 40%. Это стало возможным благодаря росту конкуренции среди маркетплейсов.
В современных условиях 90-92% платежей в России ожидается безналичными в ближайшие два года, что соответствует мировым стандартам. Скоробогатова подчеркнула, что гибкость в выборе способов оплаты — таких как QR-коды и биометрия — также способствовала этому росту.
Крупные экосистемы, включая «Яндекс», Ozon и Wildberries, активно развивают свои финансовые услуги. Например, Оzon с 2021 года управляет Озон Банком, который предлагает дебетовые карты и депозиты, а «Яндекс» инициировал создание Яндекс Банка с аналогичными продуктами. Wildberries также вошёл в рынок, приобретя банк «Стандарт-Кредит».
Эксперты отмечают, что такая конкуренция со стороны маркетплейсов вызывает беспокойство среди традиционных банков, поскольку клиенты выбирают их за выгодные условия.