ПАО "Газпром" намерено расширить действующую железнодорожную линию Обская - Карская, которая ведет к Бованенковскому нефтегазоконденсатному месторождению. Работы по расширению, стоимостью 21,689 млрд рублей, выполнит АО "Ямалтрансстрой".
Как указано в годовой отчетности "Ямалтрансстроя", общая стоимость работ, подлежащих выполнению компанией и предъявлению заказчикам с 2025 года по действующим договорам строительного подряда, составляет не менее 95,456 млрд рублей. В планах компании - завершение строительства железнодорожной линии Надым - Пангоды за 34,476 млрд рублей.
В 2023 году в Ямало-Ненецком автономном округе было опубликовано уведомление о проведении общественных обсуждений проектной документации инвестиционного проекта "Расширение железнодорожной линии "Обская - Карская". В качестве заказчика работ был указан "Газпром" в лице надымского филиала ООО "Газпром инвест", в качестве генподрядчика - "Ямалтрансстрой".
Целью проекта является транспортировка жидких углеводородов Харасавейского и Бованенковского месторождений с проектируемого терминала ООО "Газпромнефть Заполярье", а также перспективных месторождений Тамбейской группы, Малыгинского и Крузенштерновского месторождений. Гендиректор "Газпромтранса" Максим Мироненко в прошлом году заявлял, что компания планирует реконструировать инфраструктуру и построить новые объекты на железнодорожной линии Обская - Карская. Недропользователем Бованенково и Харасавэя является ООО "Газпром добыча Надым", но неоком-юрские залежи этих месторождений в рамках долгосрочных рисковых операторских договоров (ДРОД) осваивает "Газпром нефть". Для вывоза продукции с месторождений будет использоваться железнодорожная линия Обская - Бованенково - Карская и далее - до порта Усть-Луга в Ленинградской области.
Самая северная в мире железная дорога Обская - Карская была построена в 2010 году "Ямалтрансстроем" по заказу "Газпрома" для связи с Бованенковским нефтегазоконденсатным месторождением. Ее протяженность составляет 573 км. "Ямалтрансстрой", согласно информации на сайте компании, был создан в 1985 году для выполнения работ на Крайнем Севере. Бенефициаром компании является Игорь Нак (экс-депутат Госдумы РФ - ИФ), его участие в компании косвенно составляет 90,97%.