ПАО «Группа «Аренадата» планирует увеличить свою выручку на 40% в 2025 году, достигнув отметки в 8,4 млрд рублей. Об этом заявил гендиректор компании Максим Пустовой в ходе дня инвестора, проведенного в рамках конференции ArenaDay в Москве. Пустовой отметил, что структура выручки останется прежней:
Компания ожидает увеличения числа заказчиков до более чем 210 компаний в 2025 году, что, по мнению руководства, должно способствовать росту выручки. В 2024 году у «Аренадата» было 150 заказчиков. Кроме того, компания рассчитывает на кросс-продажи и увеличение числа своих продуктов, используемых одним заказчиком, с 2,3 до 3 продуктов на одного клиента. В 2025 году «Аренадата» планирует усилить контроль за своими расходами, снизив темп привлечения новых сотрудников на 25-30%. В 2024 году штат компании вырос на 45% до 632 человек, а в 2025 году планируется увеличение на 25-30%, что приведет к штату приблизительно в 800 человек.
Гендиректор «Аренадата» также отметил, что на днях компания приобрела у Orion soft права на систему управления базами данных общего назначения. Этот продукт уже сейчас обладает рядом преимуществ, включая наличие сертификации ФСТЭК, интеграции с «1С» и пр., что позволяет рассчитывать на кратный рост продаж этого решения в 2025 году и занятие до трети рынка СУБД общего назначения. По словам заместителя гендиректора Центра стратегических разработок Екатерины Кваша, российский рынок СУБД и инструментов обработки данных вырастет в 2024 году до 89 млрд рублей, что превышает показатель 2023 года в 67 млрд рублей. Однако из-за сложностей с импортозамещением, вызванных регуляторными требованиями и повышением ключевой ставки, часть заказчиков ожидает, часть – не может не замещаться, а часть – не хочет замещаться.
По итогам 2024 года выручка «Аренадата» по МСФО выросла в 1,5 раза до 6 млрд рублей,
чистая прибыль составила 1,9 млрд рублей, показав рост на 33%, а NIC – 2,2 млрд рублей (рост на 62%).
В конце сентября - начале октября 2024 года группа провела IPO, в рамках которого владельцы компании продали 28 млн бумаг по цене 95 рублей за акцию. Общий размер IPO с учетом стабилизационного пакета составил 2,7 млрд рублей. После IPO акции компании были включены в индекс IPO (MIPO), сектор РИИ (Рынок инноваций и инвестиций) Московской биржи, а также в перечень бумаг высокотехнологического сектора экономики. До проведения IPO и утверждения дивидендной политики компания уже выплачивала дивиденды.