"Яндекс" в I квартале нарастил выручку на 34%, до 306,5 млрд рублей

"Яндекс" по итогам I квартала 2025 года увеличило выручку по МСФО на 34%, до 306,5 млрд рублей, сообщила компания. Скорректированная EBITDA в отчетном периоде выросла на 30% и составила 48,9 млрд рублей. Рентабельность по показателю - 16% против 16,5% годом ранее.
Telegram канал:Foxbonza.ru Инвестиции Обсуждаем новость и вопросы в ней на канале
Дата публикации: 25.04.2025

Показатель по выручке и скорр. EBITDA оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные аналитики ожидали выручку на уровне 304,3 млрд рублей, показатель скорр. 

EBITDA - 47,06 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль в I квартале составила 12,8 млрд рублей, что в 1,7 раза ниже, чем за тот же период 2024 года.

Остаток денежных средств на конец квартала зафиксирован в объеме 201,3 млрд рублей, а соотношение чистого долга к скорр. EBITDA составило 0,4х.

Выручка бизнес-группы "Поиск и портал" в I квартале составила 113,7 млрд рублей, увеличившись на 21% за счет развития рекламных продуктов и расширения рекламного инвентаря, а также активной дистрибуции браузера и поиcковых приложений.Скорр. 

EBITDA этой бизнес-группы составила 58,8 млрд рублей, что на 33% больше, чем годом ранее. 

Рентабельность по этому показателю увеличилась до 51,7% с 47,2%.Выручка бизнес-группы "E-commerce, райдтех и доставка" увеличилась на 45% и достигла 177,6 млрд рублей. 

Скорр. EBITDA этого бизнес-юнита в I квартале составила 8,1 млрд рублей, увеличившись практически в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. 

Такое улучшение показателя компания связывает с результатами инициатив по оптимизации маркетинговых и общехозяйственных расходов в каждом из сервисов.GMV (оборот) сегмента "Райдтех" (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) вырос на 16%, сервисов e-commerce - на 39%, доставки и других O2O-сервисов - на 36%.

Число подписчиков "Яндекс Плюса" в I квартале 2025 года составило 41,3 млн, увеличившись на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.В I квартале доля "Яндекса" на российском поисковом рынке достигла 67,2% (по данным аналитического сервиса "Яндекс Радар").

Истоник: интерфакс
Коды акций