ПАО "КАМАЗ" получило 12,5 млрд рублей чистого убытка по РСБУ в I квартале 2025 года, что значительно превышает прибыль в 1,44 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщила компания.
Выручка группы составила 57,9 млрд рублей, что на 29,4% меньше, чем в I квартале 2024 года. Себестоимость продаж составила 57,7 млрд рублей, что на 23,6% меньше. Валовая прибыль компании упала на 96,8%, составив 204,1 млн рублей.
Коммерческие расходы компании увеличились до 2,2 млрд рублей, что на 9% больше, чем в I квартале 2024 года. Управленческие расходы выросли на 11,7%, составив 3,6 млрд рублей.
Убыток от продаж составил 5,6 млрд рублей, что значительно превышает прибыль от продаж в I квартале 2024 года, которая составила 1,2 млрд рублей.
Долгосрочные обязательства "КАМАЗа" увеличились на 1,2%, составив 167,8 млрд рублей. Краткосрочные обязательства выросли на 22,7%, достигнув 284,9 млрд рублей.
Как отметили в пресс-службе "КАМАЗа", отрицательный финансовый результат компании в отчетном периоде обусловлен высокими процентными ставками банков и падением рынка грузовиков более чем на 50%. "Однако по первым трем месяцам судить о показателях преждевременно — они всегда выглядят хуже, чем по итогам года", — отметил представитель компании.
Основным акционером "КАМАЗа" остается "Ростех" (47,1%). Еще 23,54% акций принадлежат ООО "Автоинвест", совладельцами которого являются гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин (35%), бывший владелец Ступинской титановой компании Николай Тимохин (50%) и гендиректор "Модум-Транса" Дмитрий Артяков (15%).
В феврале 2024 года Сергей Когогин сообщил "Ведомостям", что немецкий Daimler вышел из состава собственников "КАМАЗа", не уточнив, кто стал покупателем его доли.