Число жалоб на банки в I квартале выросло на 36,8%

Количество жалоб на российские банки в I квартале 2025 года увеличилось на 36,8% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составило 58,8 тысячи. Основной причиной роста стали жалобы на отказ в проведении операций, блокировку счетов и карт, а также проблемы с дистанционным банковским обслуживанием. В то же время количество жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при кредитовании снизилось на 42,2%.
Telegram канал:Foxbonza.ru Инвестиции | Обсуждаем новость и вопросы в ней на канале
Дата публикации: 05.05.2025
Число жалоб на российские банки в I квартале 2025 года увеличилось на 36,8% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составило 58,8 тысячи. Об этом говорится в сообщении Банка России.

Основными причинами роста стали жалобы на отказ в проведении операций, блокировку счетов и банковских карт по подозрению в участии в мошеннических операциях. Всплеск жалоб начался с июля 2024 года, когда вступили в силу новые нормы по противодействию финансовому мошенничеству.

Также увеличилось количество обращений граждан из-за приостановки дистанционного банковского обслуживания, что внесло вклад в увеличение общего числа жалоб, связанных с банками. По результатам рассмотрения большинства обращений, банки подтвердили использование блокировки в мошеннических целях.

В то же время, количество жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при кредитовании снизилось на 42,2% по сравнению с прошлым годом. Это связано с тем, что кредиторы обязаны информировать заемщиков об услугах, которые они приобрели вместе с кредитом, и уведомлять о праве отказаться от них в течение 30 дней.

Количество жалоб по вопросам страхования уменьшилось на 44,6%, до 5,9 тысячи. Это связано с изменением процедуры оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ).

В отношении микрофинансовых организаций (МФО) количество жалоб выросло на 10,1% по сравнению с январем-мартом 2024 года и составило 9,5 тысячи. Основные жалобы касались сложностей с возвратом денег при отказе от дополнительных услуг и оформлением займов без согласия клиента.

Количество жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг снизилось на 27,5%, до 1,3 тысячи. Основной причиной стало снижение жалоб от инвесторов о сложностях с распоряжением активами из-за санкций.

Количество жалоб, поступивших в отношении субъектов рынка коллективных инвестиций, выросло на 22,3% по сравнению с прошлым годом, до 0,5 тысяч.

Всего за январь-март 2025 года в Банк России на рассмотрение поступило 94,8 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 23,6% больше, чем за тот же период 2024 года.

Как пояснил регулятор, одно обращение может касаться нескольких проблем и/или организаций, в этом случае оно учитывается не как одна, а как несколько жалоб.
Истоник: интерфакс