МКПАО «Лента» (LENT), одна из ведущих розничных сетей в России, представила свои ключевые операционные и финансовые результаты за третий квартал 2024 года.
Выручка компании увеличилась +55,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 210,9 млрд рублей. Розничные продажи достигли 209,3 млрд рублей, что +57,7% больше, а сопоставимые продажи (LFL) возросли +9,4%, поддержанные ростом среднего чека +9,9%.
В отчетном периоде было открыто 135 магазинов формата «магазин у дома», один гипермаркет и четыре супермаркета, что увеличило общую торговую площадь +39,8% до 2,379 млн квадратных метров. Валовая прибыль выросла +66,8%, составив 46,2 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA увеличилась +8,1% с показателем 17,0 млрд рублей.
За девять месяцев 2024 года выручка увеличилась +58,9%, составив 624,5 млрд рублей. Розничные продажи составили 618,9 млрд рублей (+60,9%). Сопоставимые продажи показали рост +13,2%, что связано с увеличением как среднего чека, так и трафика.
Заметно улучшилась финансовая устойчивость компании: по состоянию на 30 сентября показатель «чистый долг/EBITDA» снизился до 1,4x с 2,8x на конец 2023 года.
Генеральный директор «Ленты» отметил: «Мы гордимся достигнутыми результатами и продолжаем работать над интеграцией сети «Монетка», открывая новые магазины и адаптируя предложение в крупных городах. Наши супермаркеты показывают успешные результаты благодаря уникальному ассортименту и высококачественному сервису».
Таким образом, «Лента» укрепляет позиции на российском рынке.