
«Могу ещё раз подтвердить, что мы готовы к заключению ближайших твёрдых контрактов на 90 МС21. Требует согласования ещё ряд условий. Ждём промышленность», — сказал Александровский.
В настоящее время у авиакомпании есть твёрдый контракт на 18 самолётов МС21, заключённый в 2023 году. Ранее перевозчик озвучивал амбициозные планы получить до 2033 года 200 таких машин, из которых 108 — до 2030 года. Согласование условий для новой крупной партии из 90 лайнеров активно ведётся, а подписание контрактов ожидалось до конца 2025 года. По последним данным, поставки первых двух полностью импортозамещённых МС21 начнутся в конце 2026 года, и их первым получателем также станет «Аэрофлот».
Параллельно с планами по флоту «Аэрофлот» завершает консолидацию ключевого актива. Александровский сообщил, что сделка по выкупу у немецкой Lufthansa оставшихся 49% в АО «Аэромар» (крупнейший в России производитель бортового питания) близка к завершению.
«Думаю, до конца года завершим и сообщим об этом», — отметил глава «Аэрофлота». После закрытия сделки авиакомпания будет владеть 100% «Аэромара», что позволит усилить контроль над логистикой и качеством сервиса на борту.
На фоне этих стратегических шагов авиакомпания фокусируется на финансовой эффективности. По словам Александровского, «Аэрофлот» комплексно работает над контролем расходов и повышением доходных ставок, рост которых в IV квартале соответствует уровню инфляции.
Ранее отчётность компании по МСФО показала, что в III квартале 2025 года средняя доходная ставка на регулярных рейсах группы составила 5,44 рубля за пассажирокилометр. Темпы роста выручки замедлились изза высокой базы прошлого года и вынужденных отмен части рейсов в летнем сезоне.
Комментарии (0)