"Аэрофлот" во II полугодии ждет замедления роста затрат

Рост расходов группы "Аэрофлот" по таким статьям, как техобслуживание самолетов и фонд оплаты труда (ФОТ), должен замедлиться в III квартале и в целом во II полугодии этого года, ожидают в компании. "Если мы смотрим вперед, в третий квартал, то мы видим, что ряд статей расходов замедлится в третьем квартале, во втором полугодии, потому что более высокие темпы роста расходов как раз начинались во втором полугодии и в третьем квартале 2024 года. То есть тогда опережающими темпами начал расти ФОТ, техническое обслуживание", - сказал на форуме ВТБ "Россия зовет" директор по связям с инвесторами "Аэрофлота" Андрей Напольнов.
Telegram канал:Foxbonza.ru Инвестиции | Новость и актив обсуждаем здесь
Дата публикации: 13.11.2025 На чтение: 3 минуты

AFLT_2025-11-15_14-31-57.png 62.48 KB

 "Да, есть вопросы к статье аэропортовых сборов, она тоже подрастала, но в целом мы в третьем квартале выйдем на сопоставимую базу, и будут в этом смысле темпы роста медленнее", - добавил он. Как сказано в отчетности "Аэрофлота" по МСФО, в III квартале 2024 года общие расходы группы выросли в 2,1 раза г/г, до 246 млрд рублей. Только на техобслуживание самолетов затраты подскочили в 3 раза, до 21,4 млрд рублей, на ФОТ - на 65,3%, до 32 млрд рублей. За III квартал 2025 года группа пока не отчитывалась. 

По стандартам РСБУ себестоимость продаж "Аэрофлота" за этот период выросла на 7%, до 198 млрд рублей, при этом в пресс-релизе компании была отмечена "постепенная стабилизация расходов" на техобслуживание на фоне высокой базы прошлых периодов. По словам Напольнова, для сокращения затрат "Аэрофлот" контролирует административные расходы, постоянно ведет переговоры с аэропортами по стоимости обслуживания. "Сейчас в рамках бюджетной кампании мы очень строго подходим к расходам на 2026 год", - в частности отметил он. Комментируя возможность дивидендных выплат за 2025 год, 

Напольнов призвал дождаться годового финансового результата, назвав это "главным триггером". "Мы обещали, что будем в прибыльной зоне, в принципе мы (к этому - ИФ) и идем, у нас пока положительный результат за 6 месяцев по МСФО, за 9 месяцев в РСБУ. Это создаст базу для дивидендов", - сказал он, напомнив, что окончательное решение по дивидендам традиционно принимает совет директоров и акционеры, ориентируясь на позицию "ключевого инвестора". "Аэрофлот" - крупнейшая авиационная группа России, она объединяет одноименную авиакомпанию, "Победу" и "Россию". 

Государство контролирует 73,8% акций в "Аэрофлоте", 1,2% составляют квазиказначейские акции, 0,0001% - у менеджмента компании, 25% находятся в свободном обращении на Московской бирже. В 2024 году пассажиропоток группы вырос на 17%, до 55,3 млн человек, скорректированная прибыль по МСФО составила 64,2 млрд рублей. Задача на 2025 год - удержать прошлогодние операционные и финансовые показатели, заявлял ранее гендиректор компании Сергей Александровский.
0
Истоник: Интерфакс

Комментарии (0)

* Поля обязательны для заполнения. Ваш email не будет опубликован.
Комментариев пока нет. Будьте первым!
Коды акций
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их использования