АО "ВинЛаб" (торговая сеть компании "Новабев групп", одного из ведущих производителей и дистрибьюторов алкогольной продукции в РФ) планирует преобразование в ПАО, сообщается в отчетности компании за первое полугодие. Такое решение было принято на внеочередном собрании акционеров компании. "Также было принято решение увеличить уставный капитал компании путем дополнительного выпуска обыкновенных акций в пределах количества объявленных акций", - говорится в документе. В октябре на внеочередном собрании акционеров были избраны члены совета директоров компании. Уставный капитал АО составляет 544 млн рублей, он разделен на акции номиналом 0,1 рубля каждая.
BELU_2025-11-11_17-45-00.png63.47 KB"ВинЛаб" полностью принадлежит "Новабев групп". В апреле этого года компания провела дробление акций, в результате которого одна акция номинальной стоимостью 100 рублей была конвертирована в 1 000 акций той же категории номиналом 0,1 рубля. Как сообщалось, в начале апреля 2025 года совет директоров "Новабев групп" принял решение о возможном проведении IPO "ВинЛаба" в среднесрочной перспективе.
На конец сентября 2025 года сеть насчитывала 2 163 магазина, всего с начала года компания открыла 122 торговые точки В первом полугодии этого года сеть получила чистую прибыль по МСФО в 2,3 млрд рублей, что в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот показатель учитывает единоразовый финансовый доход в размере 890 млн рублей. Без учета единоразового финансового дохода чистая прибыль выросла в 1,8 раза до 1,4 млрд рублей.
Показатель EBITDA увеличился до 6,3 млрд рублей с 3,4 млрд рублей (почти в 1,9 раза) "за счет выхода магазинов на этап зрелости и развития ecom-направления", отмечается в сообщении. Без учета единоразового финансового дохода рост составил 59% до 5,4 млрд рублей.
Рентабельность по EBITDA достигла 13,3% против 8,9% годом ранее, без учета единоразового дохода этот показатель составил 11,4%. Выручка выросла на 24% до 47,7 млрд рублей.
Рост обеспечили увеличение трафика на 11,8% и среднего чека на 9,7% по сравнению с первым полугодием 2024 года. "ВинЛаб" к 2029 году планирует увеличить сеть примерно до 4 тыс. магазинов, удвоить выручку ориентировочно до 200 млрд рублей и нарастить базу лояльных клиентов до 13 млн человек.
Комментарии (0)