«Яндекс» показал ускорение роста и повысил прогноз по итогам третьего квартала
Компания «Яндекс» по итогам третьего квартала 2025 года продемонстрировала ускорение роста финансовых показателей, превысив ожидания аналитиков. На этом фоне технологический гигант повысил годовой прогноз по ключевому показателю операционной эффективности — скорректированной EBITDA.
Выручка «Яндекса» за июль-сентябрь 2025 года выросла на 32% в годовом сопоставлении, достигнув 366,1 млрд рублей. Темпы роста увеличились по сравнению с предыдущими периодами.
Операционная прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (скорректированная EBITDA) surged еще более значительно — на 43%, до 78,1 млрд рублей. Рентабельность по этому показателю улучшилась до 21,3% против 19,8% годом ранее, что свидетельствует о повышении эффективности бизнеса.
Оба результата оказались выше консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных «Интерфаксом», которые ожидали выручку на уровне 356,4 млрд рублей, а EBITDA — 71,6 млрд рублей.
Чистая прибыль (скорректированная) составила 44,7 млрд рублей, что в 1,8 раза больше, чем в третьем квартале 2024 года. Компания сохраняет комфортный уровень долга: соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA составляет 0,4х при остатке денежных средств в 201,3 млрд рублей.
Новая структура бизнеса: драйверы роста
Впервые «Яндекс» отчитался по новой структуре сегментов, которая лучше отражает эволюцию компании от поисковика к многопрофильной технологической экосистеме.
1. Городские сервисы (такси, каршеринг, «Яндекс Маркет», доставка еды и продуктов) стали крупнейшим по выручке направлением, принеся 200,4 млрд рублей (+36%). Именно здесь зафиксирован самый яркий прогресс в рентабельности: скорректированная EBITDA сегмента выросла в 4,5 раза — до 18,9 млрд рублей. Ключевым фактором стало резкое сокращение убытков «Яндекс Маркета», достигшее исторического минимума. Ежемесячная аудитория сервисов этого кластера составила 58,4 млн пользователей (+18%).
2. Поисковые сервисы и ИИ — историческое ядро компании — остается ее главным «донором» прибыли. Выручка сегмента выросла на 9%, до 138,5 млрд рублей, а скорректированная EBITDA — на 9%, до 63 млрд рублей. Рост обеспечен повышением эффективности рекламы благодаря внедрению ИИ и развитием новых форматов. Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке достигла 68%.
3. Персональные сервисы («Яндекс Плюс», развлекательные сервисы, финтех) показали взрывной рост выручки на 67%, до 54,8 млрд рублей, и стали прибыльными на уровне скорректированной EBITDA (3,4 млрд рублей против 0,2 млрд рублей годом ранее).
Повышение годового прогноза
Уверенные результаты позволили компании повысить финансовые ориентиры на 2025 год. Прогноз по скорректированной EBITDA увеличен до 270 млрд рублей с предыдущего ожидания «свыше 250 млрд рублей».
При этом «Яндекс в третий раз подтвердил прогноз по росту годовой выручки не менее чем на 30%», что свидетельствует о сохранении мощных темпов expansion даже на большой базе прошлого года, когда выручка превысила 1 трлн рублей.
Комментарии (0)