Контейнерный рынок России в первом полугодии 2025 года снизился на 4,9% — до 3,16 млн TEU, по данным аналитиков транспортной группы FESCO. При этом экспортные контейнерные перевозки выросли на 7%, составив 969 тысяч TEU, тогда как импортные упали на 8%, до 1,3 млн TEU. Внутренние перевозки сократились на 14%, до 588 тысяч TEU, а железнодорожный транзит — на 6%, до 283 тысяч TEU.
Наиболее динамичным направлением остаются экспортные перевозки через сухопутные погранпереходы в Китай, увеличившиеся на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Экспорт через порты Дальнего Востока вырос на 8%, через порт Новороссийск — на 4%, тогда как порты Северо-Запада сократились на 10%.
Импортные контейнерные отправки через порты Балтики и Новороссийск увеличились на 9% и 10% соответственно, тогда как через порты Дальнего Востока сократились на 19%.
В июне 2025 года контейнерный рынок России сократился на 12% и составил 490 тысяч TEU.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговые и транзитные перевозки через российские порты, внешнеторговые и транзитные перевозки через сухопутные переходы на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.
Транспортная группа FESCO, находящаяся в контуре управления госкорпорации "Росатом", владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке, а также имеет парк контейнеров более 200 тысяч TEU и парк фитинговых платформ почти 15 тысяч. В распоряжении FESCO находится более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.