
По словам Куликова, выбор технологии натрий-ионных батарей обусловлен их высокой морозостойкостью и простотой эксплуатации, что особенно актуально для российских условий.
Натрий-ионные аккумуляторы имеют характеристики, близкие к литий-ионным, но при этом обходятся значительно дешевле, поскольку не используют литий. Они также обладают более длительным сроком службы, морозостойкостью и быстрее заряжаются, хотя пока менее распространены.
Массовое производство натрий-ионных аккумуляторов планируется начать в 2026 году. Проект ориентирован на использование в электромобилях, в частности, в автомобилях, сертифицированных китайской компанией CATL.
Ранее Сергей Куликов заявлял, что компании уже начали строительство совместного завода по переработке отвалов полезных компонентов на Кольском полуострове. В ходе реализации проекта, «Роснано» проверило и успешно применило несколько технологий, разработанных еще в советский период.
«Роснано» и «Норникель» запустят производство натрий-ионных аккумуляторов
Компании «Роснано» и «Норильский никель» начали совместный проект по разработке и производству натрий-ионных аккумуляторов, которые станут альтернативой литий-ионным батареям.
Дата публикации:
30.10.2025
На чтение: 2 минуты
Истоник: Интерфакс
Комментарии (0)