Рынок тяжелых грузовиков в России продолжает падение: прогноз гендиректора «КАМАЗа»

Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин озвучил пессимистичный прогноз по рынку тяжелых грузовиков в России на 2026 год. По его словам, продажи крупнотоннажных грузовиков могут снизиться на 20% и останутся на уровне 2025 года.
Telegram канал:Foxbonza.ru Инвестиции | Новость и актив обсуждаем здесь
Дата публикации: 22.12.2025 На чтение: 2 минуты

KMAZ_2025-12-23_12-58-36.png 65.21 KB
Продажи грузовиков на спаде

По данным «Автостата», продажи крупнотоннажных грузовиков в России в январе-ноябре 2025 года упали на 56%, составив всего 41,8 тысячи единиц. В то же время гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин заявил, что рынок тяжелых грузовиков, полный вес которых составляет 14-40 тонн, пока не демонстрирует признаков восстановления и прогнозирует падение на 20% в 2026 году.

 Сравнение с иностранными игроками

В то время как продажи иностранных брендов грузовиков упадут на 60-70%, «КАМАЗ» сохраняет уверенные позиции на рынке, занимая около трети рынка тяжелых грузовиков. По словам Когогина, рост доли «КАМАЗа» связан с успешной линейкой грузовиков поколения К5, включая магистральные тягачи и самосвалы.

 Проблемы рынка

Причиной продолжающегося кризиса на рынке Когогин назвал высокую ключевую ставку, инфляцию, перенасыщение рынка в 2023 году и затоваренные склады в 2024 году. Из-за снижения тарифов грузоперевозчиков на 20% в первом полугодии 2025 года, продажи на рынке грузовиков замедлились, и грузоперевозчики испытывают сложности с обновлением автопарка.

 Перспективы «КАМАЗа»

Компания планирует расширение модельного ряда грузовиков К5 и улучшение сервиса. В планах — выпуск газомоторных тягачей, в том числе КАМАЗ-54901 на СПГ, а также расширение сети поставок запчастей и обучение дилеров.

 Автобусы и электробусы

В сегменте пассажирского транспорта продажи автобусов и электробусов упали вдвое, составив 4 тысячи единиц за январь-ноябрь 2025 года. Несмотря на это, доля «КАМАЗа» в этом сегменте увеличилась с 26% до 27%. В 2026 году прогнозируется восстановление рынка пассажирского транспорта, и «КАМАЗ» рассчитывает занять около 30% этого объема.

 Новые модели и планы

В 2026 году «КАМАЗ» планирует выпустить опытно-промышленную партию газомоторных туристических автобусов КАМАЗ-52229 на 55 пассажиров и городской автобус среднего класса KAMAЗ-4290-5N на КПГ, а также электробус KAMAЗ-62901 поколения А5. Компания также продолжит поставки «Мосгортрансу» по ранее заключенным контрактам.

0
Истоник: Интерфакс

Комментарии (0)

* Поля обязательны для заполнения. Ваш email не будет опубликован.
Комментариев пока нет. Будьте первым!
Коды акций
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их использования