
Для сравнения - выручка за III квартал 2024 года подскочила г/г на 41%. Замедление темпов роста в "Аэрофлоте" объясняют сильной базой 2024 года и вынужденными отменами ряда рейсов в течение летнего сезона "по причинам, не связанным с операционной деятельностью (в том числе в результате временных ограничений воздушного пространства)".
В начале IV квартала компания отмечает "признаки улучшения динамики ставок на фоне открытия ряда аэропортов юга России". В июле возобновил работу аэропорт Геленджика, в сентябре - Краснодара. Себестоимость продаж "Аэрофлота" за июль-сентябрь поднялась на 7%, до 198 млрд рублей. За 9 месяцев этого года "Аэрофлот" получил 8,5 млрд рублей скорр. прибыли (годом ранее - 32,7 млрд) при выручке в 568,6 млрд рублей (+8,1%) и себестоимости в 547,5 млрд рублей (+12,2%).
Основными факторами роста расходов стали увеличение предельного пассажирооборота компании на 4,5%, а также удорожание закупаемых товаров и услуг. Значительная часть прироста затрат приходится на расширение объемов операций под коммерческим управлением вследствие передачи рейсов "Аэрофлота" по программе "Шаттл" в авиакомпанию "Россия" и начала выполнения рейсов по договору "мокрого" лизинга (был заключен с авиакомпанией iFly - ИФ). Расходы на авиатопливо за январь-сентябрь увеличились на 1,3% за счет роста производственной программы.
Стоимость керосина, по данным компании, остается на высоких уровнях при сокращении выплат по демпферному механизму в связи со снижением экспортной цены топлива в рублевом эквиваленте. Это стало одним из ключевых факторов снижения прибыли в отчетном периоде: эффект сокращения демпферных выплат на финансовый результат составил 16,5 млрд рублей.
"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания РФ, входит в одноименную группу, которая также объединяет "Победу" и "Россию". Государство контролирует 73,8% акций в "Аэрофлоте", 1,2% составляют квазиказначейские акции, 0,0001% - у менеджмента компании, 25% находятся в свободном обращении на Московской "бирже".
Комментарии (0)