
Скорр. EBITDA сократилась на 1,6%, до 66 млрд руб. Выручка группы выросла лишь на 0,9% г/г, в абсолютном выражении показатель составил 261,7 млрд руб. Консенсус-прогноз "Интерфакса" предполагал, что выручка увеличится на 1,5%, до 263,2 млрд руб. Ранее в этом году рост квартальной выручки "Аэрофлота" по МСФО в годовом выражении был существеннее: во II квартале - на уровне 10,3% (в абсолютном выражении - 224,5 млрд руб.), в I квартале - 9,6% (190,2 млрд руб.).
Прибыль от операционной деятельности до вычета амортизации, в 2024 году также до вычета таможенных пошлин. Показатель скорректирован на эффект страхового урегулирования отношений с иностранными лизингодателями, а также на изменение прочих резервов.
Чистая прибыль за 9 месяцев и 3 квартал 2024 года скорректирована на курсовой эффект от аренды и эффект страхового урегулирования. Чистая прибыль за 9 месяцев и 3 квартал 2025 года скорректирована на эффект страхового урегулирования, курсовой эффект, начисление резерва по финансовому активу, списание кредиторской задолженности, а также прочие резервы. Темпы роста выручки замедлились в связи с высокой базой 2024 года, снижением пассажиропотока, а также замедлением роста доходных ставок из-за вынужденных отмен ряда рейсов в летнем сезоне, поясняется в пресс-релизе компании.
Как сообщалось, за третий квартал группа перевезла 16,6 млн пассажиров, что на 3,2% меньше, чем годом ранее. На внутренних линиях трафик составил почти 13 млн человек (-4,5%), на международных - 3,6 млн (+2,2%). Пассажирооборот увеличился на 0,6%, предельный - на 1,9%. Процент занятости кресел составил 91,2% (-1,1 п.п.). Общие расходы группы в III кв. сократились на 18,5%, до 200,5 млрд руб., только на авиатопливо - на 4%, до 86,4 млрд руб.
Затраты на обслуживание воздушных судов и пассажиров в аэропортах и на рейсах поднялись на 9,2%, до 49,9 млрд руб. При этом расходы на техническое обслуживание самолетов прилично сократились - на 24,4%, до 16,2 млрд руб.: как поясняется в пресс-релизе, это связано с высокой базой 2024 года, "которая была обусловлена изменением учетной политики и ретроспективной реклассификацией капитализируемых расходов".
В отчетном периоде группа продолжила реализацию сделок страхового урегулирования в отношении самолетов. В результате урегулированы и переведены в рубли обязательства по 30 машинам, был отражен неденежный доход в размере 68,4 млрд руб., отметил CFO компании Андрей Чиханчин, которого цитирует пресс-служба. Значительное укрепление рубля привело к положительной курсовой переоценке (в основном по лизинговым обязательствам) в сумме 28,9 млрд рублей.
Общий долг группы на конец сентября снизился на 11,3% по сравнению с концом 2024 года и составил 624 млрд руб. Динамика обусловлена сокращением обязательств по аренде на 29,9% на фоне укрепления курса рубля к доллару США. Чистый долг составил 531,8 млрд руб. (-11,1%).
В апреле 2023 года ПАО "Аэрофлот" была проведена сделка по продаже и обратной аренде 10 Boeing 777. Дисконтированные обязательства по обратной аренде в размере 15,7 млрд руб. на 30.09.2025 учитываются в составе кредитов и займов. ** - С 2025 года помимо долгосрочных обязательств включают краткосрочные обязательства.
"Аэрофлот" - крупнейшая авиационная группа РФ, объединяет одноименную компанию, "Победу" и "Россию". Государство контролирует 73,8% акций в "Аэрофлоте", 1,2% составляют квазиказначейские акции, 0,0001% - у менеджмента компании, 25% находятся в свободном обращении на Московской бирже.
Комментарии (0)