Выручка «ВУШ Холдинга» от кикшеринга снизилась на 14,8% в первом полугодии

ПАО «ВУШ Холдинг», владеющий сервисом кикшеринга Whoosh, сообщил о снижении выручки от услуг кикшеринга в первом полугодии 2025 года на 14,8%. Несмотря на рост выручки в Латинской Америке, общий финансовый результат компании ухудшился.
Telegram канал:Foxbonza.ru Инвестиции | Новость и актив обсуждаем здесь
Дата публикации: 27.08.2025

WUSH_2025-08-27_18-27-19.png 61.94 KB
  Выручка и EBITDA
В первом полугодии 2025 года выручка холдинга от услуг кикшеринга (без учета продаж самокатов и других товаров) составила 5,4 млрд рублей, что на 14,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатель EBITDA снизился в 2,7 раза и составил 1 млрд рублей, рентабельность упала до 18,8% с 43,9%.
 
  Финансовые прогнозы и показатели
По итогам полугодия компания зафиксировала чистый убыток в размере 1,9 млрд рублей, тогда как годом ранее прибыль составила 259 млн рублей. На конец полугодия чистый долг компании составил 12,9 млрд рублей, увеличившись на 2,6 млрд рублей с конца 2024 года. Соотношение чистого долга к EBITDA выросло до 2,99x с 2,0x.
 
  Основные причины снижения выручки
Компания объясняет снижение выручки временными факторами, такими как снижение количества поездок в России из-за погодных и макроэкономических условий, а также снижение средней продолжительности поездок. Также компания отметила регулярные сбои мобильного интернета, негативно повлиявшие на бизнес.
 
  Латинская Америка
Выручка в странах Латинской Америки увеличилась в 2,7 раза и составила 928 млн рублей. Основной рост был обусловлен увеличением количества подключенных СИМ-карт и поездок в регионе.
 
  Оптимизация расходов и расширение присутствия
В первом полугодии компания приняла ряд мер по оптимизации расходов, пересмотрела бюджеты и приоритизировала проекты, которые принесут быструю отдачу. В частности, был увеличен производственный потенциал центра восстановления СИМ-карт, что позволило продлить срок эксплуатации флота. В текущем сезоне сервис стал доступен еще в 11 городах, увеличив общее количество локаций до 71.
 
  Операционные показатели
Количество зарегистрированных аккаунтов Whoosh увеличилось на 26% и достигло 30,5 млн. В Латинской Америке количество аккаунтов выросло в 2,8 раза, достигнув 3,08 млн. Количество подключенных СИМ-карт составило 240,1 тыс., увеличившись на 19%. В Латинской Америке этот показатель вырос на 29%, достигнув 10,4 тыс. Общее количество поездок снизилось на 10%, составив 56,5 млн, однако в Латинской Америке показатель вырос в 2,7 раза и достиг 5,7 млн поездок.
 
  Безопасность и развитие сервиса
Количество аварий на самокатах сервиса сократилось почти в два раза, на 46%. Особенно заметно снижение в категориях поездок детей, вдвоем и на пешеходном переходе, над предотвращением которых сервис активно работал в последние сезоны.
 
  Заключение
Несмотря на снижение выручки и ухудшение финансовых показателей, компания продолжает расширять свое присутствие и оптимизировать расходы, ожидая улучшения ситуации на рынке и стабилизации спроса.

Истоник: Интерфакс
Коды акций