Акции компании за прошедший год показали внушительный рост более 90%. Цена одной акции сейчас около 76 рублей. Но даже после такого внушительного роста цена формирует низкую базу по сравнению с пиковыми для ценной бумаги 2016 и 2017 годами. За прошедшие годы публичное общество AFLT накопило существенные убыток, что проявилось во внушительном отрицательном собственном капитале компании - более 55 млн. рублей. Конечно, Аэрофлот государство не бросит. Но, отрицательный собственный капитал означает, что от компании, вероятнее всего, не стоит ждать дивидендов, а во вторых, есть "угроза", что дыру могут решить закрыть изящно - выпуском новых акций. Это уменьшит долю большинства миноритариев.
Слишком много большие убытки накоплены, слишком много в ценообразовании акции зависит от геополитики. В тоже время, вероятность продолжения роста очень высокая. Впрочем, как и у всего российского фондового рынка. Всё это делает данную ценную бумагу хорошей среднесрочной спекулятивной ставкой.
Чистая прибыль: 55,02 млрд руб. (2024 г.), что в сравнении с убытком в 14,02 млрд руб. в 2023 г. демонстрирует значительное улучшение финансовых результатов. Однако прочий совокупный убыток в размере 27,75 млрд руб. отразился на итоговой прибыли.
EBITDA: 214,075 млн руб. (2024 г.), что на 32,6% ниже, чем в 2023 г. (318,347 млн руб.), возможно, из-за роста операционных расходов.
Выручка: 856,785 млн руб. (2024 г.), что на 14% выше, чем в 2023 г. (751,6 млрд руб.), благодаря росту перевозок и дополнительных услуг.
Общий долг: 703,527 млн руб., что соответствует Долг/EBITDA = 3.3 (в 2023 г. — 2.3), указывая на рост долговой нагрузки.
Капитал акционеров: -55,712 млн руб. (отрицательный), что отражает накопленные убытки.
P/E (Цена/Прибыль)
Цена акции: 59,01 руб. (средневзвешенная котировка на 31.12.2024).
EPS (прибыль на акцию): 4.21
Низкий показатель (4.21) указывает на привлекательность акций по сравнению с историческими значениями, но с другой стороны является результатом нестабильной прибыли компании.
P/B (Цена/Балансовая стоимость)
Собственный Капитал акционеров: -55,712 млн руб. (отрицательный).
Отрицательный P/B отражает убыточность компании и низкую стоимость акций по сравнению с балансовой стоимостью. Отрицательный капитал - существенный риск для инвесторов.
EBITDA Margin (Рентабельность EBITDA): 25%
Умеренно высокая рентабельность, типичная для авиакомпаний, но снижение по сравнению с 2023 г. (31%) требует внимания.
Долг/EBITDA: 3.3
Умеренно высокий показатель, но ниже допустимых норм для отрасли (обычно до 4–5). Однако рост долга с 2023 г. (2.3 → 3.3) указывает на усиление финансового риска.
Отрицательный капитал акционеров: Убыточность компании за последние годы привела к отрицательному показателю, что снижает финансовую устойчивость. Восстановление финансовой устойчивости требует непопулярных для инвесторов решений.
Зависимость от государства: 73,77% акций принадлежит РФ, что может повлиять на стратегические решения без учёта мнения инвесторов.
Санкционные риски: Упоминание в отчёте о санкциях и ограничениях указывает на непредсказуемость внешней среды.
Рост долга: снижает вероятность возобновления выплат дивидендов и усилит давление на прибыль в условиях высоких ставок.
Рост прибыли: Восстановление до чистой прибыли после убытков 2023 г. демонстрирует улучшение операционной эффективности.
Стабильная EBITDA: Даже с учётом снижения, рентабельность остаётся на уровне 25%, что для авиакомпаний является умеренно высоким показателем.
Диверсификация доходов: Прочие доходы (продажа товаров на борту, услуги партнёров по программе «Аэрофлот Бонус») составили 17,8 млрд руб., снижая зависимость от перевозок.
Позитивные факторы:
Низкий P/E (4.21) указывает на недооценку акций.
Стабильная EBITDA Margin (25%) и рост выручки.
Сильная позиция на рынке и государственная поддержка.
Негативные факторы:
Отрицательный P/B и капитал акционеров.
Рост долга и зависимость от внешних условий (санкции, сезонность).
Риски связанные с управлением государством.
Спекулятивные сделки: Акции могут быть интересны на среднесрочной перспективе до прояснения ситуации с отрицательным показателем собственного капитала, долговой нагрузки. Отсутствие дивидендных перспектив на фоне высоких ставок создают большие альтернативные издержки при долгосрочном инвестировании.