Foxbonza Инвестиции о компании Аэрофлот (AFLT)

Окопавшись в консолидированной отчётности национального перевозчика, по итогам I полугодия 2025, Foxbonza Инвестиции - эта рыжая, ушастая морда сделала вывод: компания получает 3,1 балла из 5 возможных. Акции не включаются в инвестиционную копилку Foxbonza Инвестиции на данный момент. Причина — клубок рисков, оттягивающий вниз даже самые позитивные операционные результаты. Всё сказанное в материале не является инвестиционной рекомендацией.

О Компании (Кратко)

ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» — национальный авиаперевозчик и крупнейшая авиакомпания России. Операционная деятельность сосредоточена на пассажирских и грузовых перевозках (как внутренних, так и международных), а также на сопутствующих услугах (бортовое питание, обслуживание). На 30.06.2025 парк Группы составляет 352 воздушных судна (ВС), из которых 334 находятся в аренде. Компания является стратегическим предприятием РФ, контролируется государством (73.77% акций).

Что нравится Лису в отчёте?

Довольная улыбка не сходит с морды лица, глядя на операционные результаты. Выручка за полгода выросла на +10% (до 414.8 млрд руб.), а чистая прибыль и вовсе взлетела на +76% (до 74.3 млрд руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Маржа чистой прибыли улучшилась с 11.2% до 17.9%. Сильный рост демонстрирует сегмент регулярных перевозок. Компания наращивает программу полётов и загрузку кресел, что говорит о восстановлении спроса. Также радует снижение долговой нагрузки: отношение чистого долга к EBITDA значительно улучшилось.

Что настораживает лисий хвост?

Шерсть встаёт дыбом от рисков. Компания продолжает работать в условиях беспрецедентных санкционных ограничений, которые:

  • Запрещают аренду и техобслуживание ВС у западных партнёров.
  • Наращивание флота отечественных судов займёт годы.
  • Закрыли воздушное пространство многих стран, вынудив свернуть ряд международных рейсов.
  • Привели к блокировке арендованных ВС за пределами России и судебным спорам с арендодателями.

Руководство прямо указывает на неопределенность продолжительности и степени влияния санкций. Баланс содержит данные с огромными обязательствами по аренде (481 млрд руб.) и резервам(254 млрд руб.). Существуют риски пересмотра налоговых обязательств и потенциальные судебные иски, которые тоже будут длиться годами. Фактически, компания работает в ручном режиме управления кризисом. Нужно признать, что руководству удаётся управлять компанией в этих сложных условиях, не теряя качества в обслуживании. На собственном примере могу судить о том, что летать Аэрофлотом по прежнему комфортнее. Но будущее зависит от политических, а не рыночных решений.

Ответьте на вопрос в Telegram: Довольны ли вы результатами операционной деятельности "Аэрофлота" по итогам 1 полугодия 2025 года?

Денежный Поток & Долги. Оценка: 3 балла из 5

  • Выручка (H1 2025 vs H1 2024): +10.0% (414.8 млрд руб. vs 377.2 млрд руб.)
  • Операционная прибыль (H1 2025 vs H1 2024): +19.4% (82.6 млрд руб. vs 69.2 млрд руб.)
  • Чистая прибыль (H1 2025 vs H1 2024): +75.8% (74.3 млрд руб. vs 42.3 млрд руб.)
  • Чистый денежный поток от операционной деятельности: 104.0 млрд руб. (снижение на 17.5% к H1 2024)
  • Рентабельность по EBITDA: Рассчитать точно из отчёта сложно, но динамика положительная.
  • Чистая рентабельность: 17.9% (H1 2025) vs 11.2% (H1 2024)
  • Debt/EBITDA: Значительно улучшилось. Чистый долг (долг - денежные средства) на 30.06.2025 составляет ~379 млрд руб. При годовом EBITDA ~200-220 млрд руб. соотношение составляет ~1.7x-1.9x, что является хорошим показателем (ранее было значительно выше).

аэрофлот2.jpg 28.62 KB

Дивиденды (Медовый Пирог или Кукиш?). Оценка: 3 балл из 5

В 2025 году Аэрофлот вернулся к выплате дивидендов, которых не было с 2019 года! 

Акционеры "Аэрофлота" утвердили дивиденды за 2024 год в размере 5,27 рубля на акцию
Держатели акций получат дивиденды впервые с 2019 года. Дивидендная доходность: 8%. Подробнее

В соответствии с дивидендной политикой AFLT, целевой уровень доли прибыли, направляемой на выплату дивидендов  составляет 50% чистой прибыли за год. Прогнозные выплаты по итогам 2025 года пока около 11%. Но, выплаты мягко говоря не гарантированы.

Рост & Инвестиции компании. Оценка: 2 балла из 5

  • Отрасль находится в состоянии трансформации и выживания пока набирает обороты отечественные производственные мощности. Кроме того, со стороны маркетинга перевозок рост возможен только за счёт внутреннего рынка и дружественных направлений.
  • Компания активно инвестирует в собственные основные средства (47.3 млрд руб. за полгода) и запчасти, ведётся работа по замене иностранных мощностей. Но это длительный процесс.
  • Пока в таких условиях фокус на замене парка и импортозамещении, а не на агрессивной экспансии. Но данный подход в перспективе снизит риски, сделает бизнес более прогнозируемым. Минусом для инвесторов является длительность этого процесса.

Общие Прогнозы & Риски. 2 балла из 5

  • Прогнозы: Краткосрочно — восстановление на внутренних рейсах и части дружественных международных направлений. Долгосрочно пока зависимость от политической конъюнктуры и способности отечественной промышленности обеспечить авиаперевозчиков.
  • Риски: Продолжение/ужесточение санкций, техническая напряжённость с парком ВС, возможны новые судебные иски от иностранных арендодателей, возможен риск ликвидности, присутствуют валютные риски, макроэкономическая нестабильность.

Котировки: Лисьими Тропами. Оценка: 2 балла из 5

Акция AFLT демонстрирует отрицательную динамику на 3-х из 4-х временных периодах:

  • 5 лет: -24.20%
  • 1 год: +27.68% (отскок с низких base)
  • 3 месяца: -6.00%
  • 1 месяц: +8.92% (незначительное изменение)

Инфографика

Ключевые показатели в цифрах. Оценка: 3 балла из 5
image.png 22.82 KB

Котировки акций

Ответьте на вопрос в Telegram: При каких условиях вы готовы покупать AFLT или вы это делаете уже на текущих уровнях?

Мнение аналитика Foxbonza, не является инвестиционной рекомендацией. Проведите собственное исследование перед принятием инвестиционного решения.


Коды акций