Разбор отчетности и перспектив акций ПАО "Каршеринг Руссия" (DELI)

ПАО "Каршеринг Руссия" (DELI) полтора года назад вышла на рынок, проведя первичное размещение своих акций. С тех пор акции отказываются радовать инвесторов. Раскапываем причины падения, которое за 1,5 года составляет уже 58% от цены размещения. Может быть здесь есть инвестиционная возможность? И после такого снижения будет рост? Тем более, что Компания всё же демонстрирует рост выручки. По итогам анализа DELI набирает 2.2 балла из 5. Акции не включаются в “Инвестиционную Копилку Foxbonza”. Не является инвестиционной рекомендацией!
Сергей Рэй | 22.10.2025 На чтение: 7 минут

ПАО "Каршеринг Руссия" (DELI)

 "Каршеринг Руссия" — это один из лидеров российского рынка каршеринга, работающий под брендом «Делимобиль». Компания оперирует в 16 городах России и владеет крупнейшим в стране каршеринговым парком. Ее операционная деятельность включает не только краткосрочную аренду авто, но и продажу подержанных машин, доставку и техническое обслуживание. Количество выпущенных акций: 175 849 057 шт. Цена акции: 114.55 руб. Капитализация: 20 143 млн руб.

 Что хорошего в отчете DELI

 Стабильный рост выручки. Выручка DELI за первое полугодие 2025 года выросла на 16% — до 14 680 млн руб. с 12 664 млн руб. за аналогичный период прошлого года. Это говорит о востребованности услуг и успешной монетизации клиентской базы.

Операционный денежный поток остается положительным. Несмотря на убыток, компания генерирует деньги от основной деятельности. Чистый поток от операционной деятельности составил 2 926 млн руб. (за 1 полугодие 2024 года: 3 501 млн руб.). Это "воздух", который позволяет компании дышать и обслуживать обязательства.

Запуск франшизы как драйвер региональной экспансии. Как сообщает Forbes, компания начала поиск партнеров по франшизе. Это может стать дополнительным и менее затратным инструментом охвата новых городов, перекладывая часть капитальных расходов на франчайзи.

 Что настораживает лисий взор

 Убыточность вместо прибыли. Самый тревожный сигнал — компания ушла в глубокий убыток. Чистый убыток за 1 полугодие 2025 года составил 1 934 млн руб. против прибыли в 523 млн руб. годом ранее. Прибыль на акцию сменилась убытком в 11.00 руб.

Огромная долговая нагрузка. Совокупные обязательства компании (33 900 млн руб.) почти в 8 раз превышают ее собственный капитал (4 254 млн руб.). Чистый долг колоссален. Это создает огромные финансовые риски.

Проблемы с ликвидностью. Дефицит чистого оборотного капитала (оборотные активы  краткосрочные обязательства) вырос до 11 017 млн руб. с 3 329 млн руб. на конец 2024 года. Денежных средств на счетах (185 млн руб.) очень мало для покрытия краткосрочных долгов (15 368 млн руб.).

 Ответьте на вопрос в Telegram: Как вы думаете, сможет ли новая франчайзинговая модель кардинально улучшить финансовое состояние "Делимобиля" и сделать его привлекательным для инвестиций?

 Вывод

 На основании анализа отчетности ПАО "Каршеринг Руссия" (DELI) очевидно, что компания находится в сложном финансовом положении. Инвесторам владельцам акций DELI нужно быть готовым к размытию доли за счёт выпуска новых акций. Это один из очевидных путей снизить огромную долговую нагрузку в условиях высокой ставки кредитования. Этот шаг со стороны компании вероятен, но даже без него, несмотря на растущую выручку и перспективную бизнес-модель, высокие финансовые риски, вызванные огромным долгом и убыточностью, перевешивают потенциальные выгоды. Акции DELI вероятнее всего продолжат снижаться. В текущих условиях DELI не включаются в Инвестиционную Копилку Foxbonza. 

 

дел2.jpg 99.54 KB

 Инфографика

 Итоговый рейтинг компании: 2.2 из 5.

Блок: Финансовые показатели и мультипликаторы (Средняя оценка блока: 1.9 из 5)

   Рост выручки: Оценка 4/5. Значение: 14 680 млн руб. (1 полугодие 2025), изменение: +16%. Расчет: (14 680  12 664) / 12 664  100%.

   Чистая прибыль: Оценка 1/5. Значение: 1 934 млн руб. (убыток), изменение: 470%. Расчет: (1 934  523) / 523  100%.

   Свободный денежный поток (FCF): Оценка 2/5. Значение: 2 793 млн руб. Расчет: CFO (2 926)  Capex (133).

   Рентабельность по EBITDA (Margin): Оценка 3/5. Значение: 12.8%. Расчет: EBITDA (1 877) / Выручка (14 680)  100%.

   Debt/EBITDA: Оценка 1/5. Значение: 17.6. Расчет: Совокупный долг (33 066) / EBITDA (1 877). Примечание: Совокупный долг = Кредиты и займы (15 352) + Обязательства по аренде (15 497) + Прочие долгосрочные обяз. (29)  Денежные средства (185). Значение критически высокое.

   ROA (Рентабельность активов): Оценка 1/5. Значение: 5.1%. Расчет: Чистая прибыль (1 934) / ((Активы на 30.06.25 (38 154) + Активы на 31.12.24 (39 858)) / 2)  100%.

   ROE (Рентабельность собственного капитала): Оценка 1/5. Значение: 37.1%. Расчет: Чистая прибыль (1 934) / ((Капитал на 30.06.25 (4 254) + Капитал на 31.12.24 (6 188)) / 2)  100%.

   P/S (Капитализация/Выручка): Оценка 3/5. Значение: 1.37. Расчет: Капитализация (20 143) / Выручка за 1 полугодие (14 680). Для годовой оценки требуется экстраполяция.

   P/E (Цена/Прибыль): Оценка 1/5. Значение: отрицательный (убыток). Расчет: Цена акции (114.55) / EPS (11.00).

   P/B (Цена/Балансовая стоимость): Оценка 2/5. Значение: 4.74. Расчет: Рыночная капитализация (20 143) / Собственный капитал (4 254). Значение высокое.

   EV/EBITDA: Оценка 1/5. Значение: 28.6. Расчет: Enterprise Value (53 689) / EBITDA (1 877). EV = Рыночная кап. (20 143) + Чистый долг (33 066) + Прочие компоненты (~480). Значение высокое.

Блок: Дивиденды (Средняя оценка блока: 1 из 5)

   Прогнозируемая дивидендная доходность: Оценка 1/5. Прогнозное значение: 0%. 

   Коэффициент выплат (Payout Ratio): Оценка 2/5. Значение: 0%. Согласно дивидендной политике, компания планирует направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО при чистый долг/EBITDA менее 3х. При выше 3х доля будет определяться отдельно, с учетом потребностей компании и макроэкономической конъюнктуры. Компания  стремиться выплачивать дивиденды не менее 2 раз в год.

   История выплат: Оценка 1/5. Значение: Отсутствует. Компания провела IPO в 2024 году и дивидендную историю не формировала. Проведена одна выплата в 2024: 4.69 рублей на акцию.

Блок: Факторы роста (Средняя оценка блока: 3 из 5)

   Факторы отрасли (Оценка 4/5): Рынок каршеринга продолжает расти (в Москве +12% по поездкам за 7 месяцев 2025 года). Сервисы аренды становятся неотъемлемой частью городской мобильности. Запуск франшизы открывает путь к быстрой экспансии в регионы.

   Способность менеджмента (Оценка 2/5): Менеджмент демонстрирует амбиции (IPO, франшиза, строительство инфраструктуры). Однако неспособность контролировать расходы и долговую нагрузку, приведшую к убыткам, вызывает вопросы.

Блок: Оценка рисков (Средняя оценка блока: 2 из 5)

   Финансовые риски (Оценка 1/5): Критически высокая долговая нагрузка (Debt/EBITDA = 17.6) и риск потери ликвидности. Выплата процентов (4 080 млн руб. за полгода) съедает всю операционную прибыль.

   Операционные риски (Оценка 3/5): Высокая себестоимость услуг (ремонт, топливо, зарплаты). Себестоимость продаж выросла на 34% и составила 12 040 млн руб.

   Макроэкономические риски (Оценка 3/5): Зависимость от ключевой ставки ЦБ, так как часть долга и облигаций имеют плавающую ставку.

Блок: Динамика акции (Средняя оценка блока: 2 из 5)

  •    За 1.5 года: 58.33%
  •    За 1 год: 44.45%
  •    За 3 месяца: 29.37%
  •    За 1 месяц: 7.43%

Акции демонстрируют устойчивый нисходящий тренд, что полностью коррелирует с ухудшением фундаментальных показателей.

 Спасибо, что дочитали до конца! Будет ли жить компания или нет, нам не известно. Но лисёнок носа не покажет в этой истории, пока она не докажет, что может жить не наращивая долги.

 *Не является инвестиционной рекомендацией!

Комментарии (0)

* Поля обязательны для заполнения. Ваш email не будет опубликован.
Комментариев пока нет. Будьте первым!
Коды акций