Транспортная группа FESCO (находится под управлением госкорпорации "Росатом") владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.
FESCO принадлежит "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП), интермодальный оператор "Феско интегрированный транспорт", оператор рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранс", а также компании "Трансгарант" и "Феско Транс".
Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В ее распоряжении находится парк контейнеров более 200 тыс. TEU, почти 15 тыс. фитинговых платформ. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях. В ноябре 2023 года контрольный пакет акций ДВМП (92,5%) указом президента РФ передан госкорпорации "Росатом".
Рост выручки: Выручка за 1 квартал 2025 года составила 1 390 млн руб., что на 20.5% ниже, чем за аналогичный период 2024 года (1 749 млн руб.). Это указывает на снижение деловой активности.
Чистая прибыль по РСБУ в первом квартале 2025 года составила 50,772 млн рублей по сравнению с убытком в размере 707,3 млн рублей годом ранее, говорится в отчетности компании.
Рентабельность: Компания убыточна по операционной деятельности (убыток от продаж — 951.7 млн руб. в 1 квартале 2025 года). EBITDA Margin отрицательный.
Свободный денежный поток (FCF): Отрицательный денежный поток от текущих операций (-411.8 млн руб.) свидетельствует о недостатке средств для покрытия обязательств и инвестиций.
Debt/EBITDA: Отношение долга к EBITDA невозможно рассчитать из-за отрицательной EBITDA. Краткосрочные обязательства (36 964 млн руб.) превышают оборотные активы (34 723 млн руб.), что создает риски ликвидности.
Комментарий: Высокий уровень долга (краткосрочные обязательства — 42 321 млн руб.) и зависимость от заемных средств делают компанию уязвимой к изменениям процентных ставок и экономическим кризисам.
Прогнозы и риски:
Перспективы: Компания сталкивается с рисками, связанными с санкциями, волатильностью курсов валют и снижением спроса на морские перевозки.
Риски: Высокая долговая нагрузка, негативная динамика выручки и зависимость от макроэкономических факторов.
На 5-ти летнем графике цена акций находится в восходящем тренде. Характер ценообразования на долгосрочном участке можно назвать инвестиционным, но с очень высокой волатильностью. Прошедший год акции не демонстрировали восходящей траектории. Высокая волатильность сохранилась.
Акции ПАО «ДВМП» не включается в портфель Foxbonza по следующим причинам:
Акция имеет спекулятивный интерес с фиксацией прибыли на сильных движениях.
Общий рейтинг: 2.5 из 5 Акции компании не соответствуют критериям для включения в портфель Foxbonza.